В «КИЕВГОРСТРОЕ» ОПТИМИЗИРОВАЛИ БУХГАЛТЕРСКУЮ И НАЛОГОВУЮ ОТЧЕТНОСТЬ

 В Холдинговой компании «Киевгорстрой» завершился проект «Бухгалтерский и налоговый учёт» в рамках комплексного реинжиниринга деятельности компании. Теперь единая информационная среда корпоративной системы IT-Enterprise обеспечивает полноценное ведение финансового  учёта в компании.

Основной предпосылкой начала проекта послужил тот факт, что существовавшие в ПАО «ХК «Киевгорстрой» различные системы автоматизации, в том числе и по бухгалтерскому учету, не соответствовали требованиям компании  к современной системе управления холдингом. Для того чтобы обеспечить полноценное ведение бухгалтерского и налогового учёта в единой информационной базе многофункциональной системы IT-Enterprise, специалистам корпорации «Информационные технологии» понадобилось менее 2 месяцев, это является рекордным показателем для проектов подобного масштаба.

Комплексный проект реинжиниринга и автоматизации деятельности на платформе IT-Enterprise стартовал в ноябре 2012 года по направлениям: управление закупками, управление обеспечением объектов строительства, управление ресурсами, управление взаимоотношениями с поставщиками и подрядчиками, управление финансами и бюджетирование, бухгалтерский и налоговый учет, учет кадров и расчет заработной платы.

С января 2013 года весь бухгалтерский и налоговый учет, а так же формирование соответствующей отчетности выполняется только в системе IT-Enterprise. Также следует отметить, что в ходе работ был полностью заменён старый программный продукт, использовавшийся в Холдинге, без остановки рабочего процесса, т.е в ходе проекта была сохранена полная работоспособность предприятий «Киевгорстроя».

   Антон Авринский, начальник департамента проектов корпорации «Информационные технологии»: «Проект автоматизации бухгалтерского и налогового учёта в ПАО ХК «Киевгорстрой» является очередным этапом реализации комплексного проекта реинжиниринга компании, в рамках которого в Холдинге уже автоматизированы бизнес-процессы управления персоналом и расчёта заработной платы, а также внедрена система электронного документооборота. Нам удалось выполнить проект в рекордные сроки, в рамках единого решения увязав управленческий, финансовый и бухгалтерский учёт».

В ходе проекта IT-Enterprise по бухгалтерскому учету были оптимизированы следующие бизнес-процессы:

•        Ведение плана счетов, регистров и формирование отчетности в соответствии с учётной политикой Холдинга.
•        Учёт основных средств, НМА и капиталовложений.
•        Учёт операций с денежными средствами и их эквивалентами.
•        Учёт расчётов с контрагентами (поставщики/покупатели, прочие дебиторы/кредиторы, учёт услуг).
•        Налоговый учёт и отчетность.
•        Главная книга. Сводная бухгалтерская отчётность.

 Светлана Шевчук, главный бухгалтер ПАО «ХК «Киевгорстрой»: «До проекта IT-Enterprise в нашей практике возникали ситуации, когда данные по различным участкам учёта велись в разных базах, поэтому часто приходилось сводить отчётность вручную. Кроме этого, у сотрудников финансового департамента постоянно возникали сложности с получением оперативной информации. Система IT-Enterprise обеспечила увязку управленческого и бухгалтерского учета в рамках единых бизнес-процессов, что позволяет получать достоверную информацию по бухгалтерскому учёту в режиме реального времени».

Использование корпоративной системы IT-Enterprise позволило Холдингу в значительной мере сократить время и трудозатраты специалистов бухгалтерии и финансовой службы на подготовку бухгалтерской и налоговой отчётности. Кроме этого, в системе IT-Enterprise ведётся единый план счетов, сформированы единые настройки правил учёта и созданы единые справочники для  ПАО «ХК «Киевгорстрой».

  Александр Мороз, Вице-президент ПАО «ХК «Киевгорстрой»: «Главное преимущество использования системы заключается в том, что все решения на базе IT-Enterprise являются комплексными и взаимосвязанными. Автоматизация – это лишь верхушка айсберга реинжиниринга в компании. В ходе проекта IT-Enterprise проведен реинжиниринг всех бизнес-процессов в компании, внедрен электронный документооборот, увязан управленческий, финансовый и бухгалтерский учет. Если раньше ввод первичных документов выполнялся сотрудниками бухгалтерии, то сейчас бухгалтерия выполняет исключительно функцию контроля соответствия первичных документов информации, введённой в систему. Ответственность за достоверность информации ложиться на сотрудников функциональных департаментов, в частности, на департамент закупок, (где и выполняется ввод основной массы первичных документов). В результате сроки закрытия отчётного периода значительно сократились, а любую итоговую информацию можно развернуть до первичного документа».